Ростов на Дону
22 года безупречной работы
+7 (495) 182-31-35

KIA Sorento Prime обзор

KIA Sorento Prime
Слово Prime, которое в переводе с английского языка означает «главный», «первичный», «превосходный», будучи приставкой в названии Kia Sorento последнего, третьего по счету поколения, определенно к чему-то обязывает. Если не к тому, чтобы быть настоящей моделью премиум-класса (ну какой из Sorento премиум?), то хотя бы к тому, чтобы действительно радовать глаз и приятно удивлять богатым оснащением, не говоря уже о вместительности и улучшенных технических характеристиках. А новинка с приставкой Prime глаз и вправду радует: еще бы, ведь ее дизайн разрабатывал не какой-нибудь «зеленый» дизайнер с огромными амбициями, а состоявшаяся личность в автоиндустрии — шеф-дизайнер Kia Питер Шрайер, благодаря которому автомобили корейской марки сегодня узнаваемы во всем мире. Новый кроссовер с претензией на «превосходство» не является заменой «старого» Sorento — тот по-прежнему представлен на российском рынке и выпускается по полному циклу на заводе в Калининграде. Для рынка РФ Sorento Prime собирают на том же предприятии — по методу «отверточной» сборки. О том, что особенного в этой модели, читайте в нашем обзоре!

Дизайн

С легкой руки Питера Шрайера «паркетник» с приставкой Prime получился, конечно же, не премиальным, но очень симпатичным и по-европейски сдержанным. Пусть его внешний облик запоминается и не с первого раза, зато он вряд ли надоест и всегда будет удачно вписываться в бурный городской поток машин. Широкие задние стойки и длинный капот от предшественника, свежая решетка радиатора с «алмазным» узором, заходящие на капот современные блок-фары, бамперы с защитными накладками серебристого цвета — как говорится, «все при нем». За счет нововведений и некоторого увеличения габаритных размеров Sorento Prime кажется внушительным городским модником с дерзким характером, что сейчас так актуально на дорогах мегаполисов. дизайн_1
дизайн_2 В результате смены поколений проем пятой двери Sorento больше не стал, а объем багажника фактически остался на прежнем уровне и позволяет перевозить даже крупногабаритную бытовую технику. Для открывания багажного отсека теперь не обязательно нажимать кнопку или махать ногой под задним бампером — достаточно всего-навсего постоять рядом с ним 3 секунды с ключом в кармане. Правда, интеллектуальная система открывания багажника доступна лишь в дорогих комплектациях.

Конструкция

С технической точки зрения Sorento Prime (заводской индекс UM) буквально «вырос» из кроссовера 2-й генерации (XM), получив +8 см к расстоянию между осями колес (2,78 м). Переднюю подвеску МакФерсон разработчики по факту не тронули, тогда как заднюю часть шасси существенно модернизировали — поменялось расположение амортизаторов, появился новый задний подрамник с более эффективными сайлент-блоками и, наконец, независимую многорычажную подвеску снабдили сдвоенными нижними рычагами. Данные доработки вкупе с повышением жесткости кузова и перенастройкой ЭУРа в основном направлены на улучшение ходовых качеств.

конструкция_1
конструкция_2

Адаптация к российским условиям

К российским климатическим условиям Sorento Prime подготовлен довольно хорошо, так как у него имеются все необходимые подогревы (пакет «Теплые опции»), включая подогрев сидений на первом и втором рядах, обогрев ветрового стекла в зоне покоя стеклоочистителей, наружных зеркал и руля, а также есть дополнительный электроотопитель салона и индикатор низкого уровня омывающей жидкости. Клиренс для сурового русского бездорожья скромноват — все-таки 185 мм для кроссовера маловато, зато предусмотрен привод на все колеса в сочетании с АКПП, причем в любой комплектации, что просто идеально для города и трассы. За разработку полного привода для «Прайма» отвечала австрийская фирма Magna. Срабатывание новой электрогидравлической многодисковой муфты Dynamax происходит быстрее, чем у «старой» муфты JTEKT. Кроме того, данная муфта легче справляется с большим крутящим моментом, избегая перегрева, из-за которого машина обычно начинает вести себя как переднеприводная именно в тот момент, когда от нее ожидается реальная проходимость.

Комфорт

Интерьер Sorento Prime оформлен в стиле Kia Soul последнего поколения, только выглядит построже. Качество сборки и отделочных материалов — на высоте, да и эргономика не разочаровывает. Передние сидения обладают широким диапазоном регулировок, на первом ряду свободного пространства хватает даже для рослых людей, а в задней части салона места для пассажиров еще больше, особенно у 7-местной модификации. Наличие 7-местного варианта не должно удивлять: модель изначально нацелена на европейский и американский рынки, а там маловместительные машины спросом сильно не пользуются. Центральную консоль венчает яркий и контрастный экран медиасистемы с хорошей графикой, но без функции полной синхронизации со смартфоном, что является громадным упущением в условиях современных реалий. Остается надеяться, что в будущем производитель исправит этот недостаток — в результате очередного обновления. комфорт_1
комфорт_2 В целом салон Sorento Prime почти на уровне немецких премиальных автомобилей. Здесь нет пластика разных фактур, атмосферной LED-подсветки и еще кое-каких мелочей… Но есть модные псевдодеревянные вставки, многочисленные вещевые отделения, пара полноценных подстаканников, две 12-Вольтные розетки, AUX- и USB-разъемы, центральный бокс-подлокотник, эргономичный руль, цифровая «приборка» — другими словами, имеются все вполне ожидаемые от премиум-класса удобства. И каждая кнопочка аккуратная, пластик — приятный на ощупь, а ощущение азиатской дешевизны напрочь отсутствует.

Безопасность

Безопасность

В отношении электронной начинки «Прайм» до своих премиум-конкурентов не дотягивает: у него нет ни автоторможения, ни контроля за соблюдением дорожной разметки. Как утверждают в Kia Motors, это потому, что на данные системы нет спроса. При этом в списке «умных» помощников числятся системы доступа в салон без ключа, помощи при выезде задним ходом, вызова экстренных служб («Эра-Глонасс»), мониторинга мертвых зон, круиз-контроля и автопарковки, а вдобавок предусмотрены камеры кругового видеообзора и заднего вида с динамическими линиями. Подушек безопасности предостаточно — уже в стандартное оснащение включены фронтальные и боковые подушки, а также «шторки».

Мультимедиа

Мультимедиа

На выбор предлагается 2 мультимедийных комплекса с радио, Bluetooth для подключения гаджетов, русифицированной навигацией и SD-картой в комплекте — с 7- или 8-дюймовым тачскрином. Топовая медиасистема с 8-дюймовым сенсорным дисплеем располагает CD-плеером и функцией управления голосом, которая дает возможность слушать музыку и разговаривать по телефону, не отвлекаясь от езды. За доплату можно получить «продвинутую» аудиосистему Infinity с кучей динамиков, внешним усилителем и сабвуфером.

Киа Соренто Прайм Технические характеристики

В бензиновую линейку двигателей Sorento Prime входят два агрегата: 2,4-литровая «четверка» GDI с отдачей в 188 л.с. (241 Нм) и прямым впрыском, а также топовая 3,3-литровая 250-сильная «шестерка» MPI (318 Нм) с распределенным впрыском. Дизельная линейка представлена очень тяговитым 200-сильным турбодизелем CRDi объемом 2,2 л. (441 Нм) с охладителем наддувочного воздуха. Все моторы соответствуют экостандарту Euro-5 и сочетаются с безальтернативной шестиступенчатой коробкой-автоматом. Паспортный средний расход модификации «на тяжелом топливе» — 7,8 л/100 км, а бензиновых модификаций — 9,4-10,5 л/100 км, однако реальные цифры, судя по отзывам автовладельцев, несколько выше.

Технические характеристики

Выберите модификацию для сравнения:

Характеристики 2.2 CRDi 3.5 MPI 2.4 GDI 4WD 2.4 GDI 2WD
Тип двигателя: Дизельный Бензиновый Бензиновый Бензиновый
Расположение двигателя: Поперечное Поперечное Поперечное Поперечное
Марка топлива: ДТ
- АИ - 95
АИ - 95
Количество цилиндров: 4 - 4 4
Расположение цилиндров: Рядное - Рядное Рядное
Система питания двигателя: - - - -
Тип наддува: Турбонаддув - - -
Объём двигателя: 2199 3470 2359 2359
Мощность: 200 л.с 249 л.с 188 л.с 188 л.с
Максимальная мощность электродвигателя: - - - -
Емкость батареи: - - - -
Запас хода на электричестве: - - - -
Время зарядки: - - - -
Время зарядки (быстрая): - - - -
Разгон до 100км/час: 9.0 с 7.0 с 10.0 с 10.0 с
Максимальная скорость: 203 км/ч 210 км/ч 195 км/ч 195 км/ч
Расход в городском цикле: 7.0/100км 14.0/100км 12.0/100км 12.0/100км
Расход в загородном цикле: 6.0/100км 8.0/100км 7.0/100км 7.0/100км
Расход в смешанном цикле: 6.0/100км 10.0/100км 9.0/100км 8.0/100км
Объем топливного бака: 71 л 71 л 71 л 71 л
Длина: 4800 мм 4800 мм 4800 мм 4800 мм
Ширина: 1890 мм 1890 мм 1890 мм 1890 мм
Высота: 1690 мм 1690 мм 1690 мм 1690 мм
Колёсная база: 2780 мм 2780 мм 2780 мм 2780 мм
Клиренс: 185 мм 185 мм 185 мм 185 мм
Масса: 1842 кг 1792 кг 1750 кг 1693 кг
Объём багажника: 660 л 660 л 660 л 660 л
Трансмиссия: Автомат Автомат Автомат Автомат
Привод: Полный Полный Полный Передний
Передняя подвеска: независимая, пружинная, типа Макферсон, со стабилизатором независимая, пружинная, типа Макферсон, со стабилизатором независимая, пружинная, типа Макферсон, со стабилизатором независимая, пружинная, типа Макферсон, со стабилизатором
Задняя подвеска: независимая, рычажно-пружинная, с телескопическими гидравлическими независимая, рычажно-пружинная, с телескопическими гидравлическими независимая, рычажно-пружинная, с телескопическими гидравлическими независимая, рычажно-пружинная, с телескопическими гидравлическими
Передние тормоза: Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые
Задние тормоза: Дисковые Дисковые Дисковые Дисковые
Производство: Южная Корея
Гарантия: 5 лет или 150 000 км пробега
Габариты

Габариты KIA Sorento Prime

  • длина — 4 800 м;
  • ширина — 1 890 м;
  • высота — 1 690 м;
  • колесная база — 2.8 м;
  • клиренс — 185 мм;
  • объем багажника — 660 л.

Киа Соренто Прайм комплектации

Комплектация Объём Мощность Расход (город) Расход (трасса) КПП Привод
Classic 2WD 2.4 л 188 л.с 12.0 7.0 6 AT 2WD
Comfort 4WD 2.4 л 188 л.с 12.0 7.0 6 AT 4WD
Luxe 4WD 2.4 л 188 л.с 12.0 7.0 6 AT 4WD
Luxe Diesel 4WD 2.2 л 200 л.с 7.0 6.0 8 AT 4WD
Prestige 4WD 2.4 л 188 л.с 12.0 7.0 6 AT 4WD
Prestige Diesel 4WD 2.2 л 200 л.с 7.0 6.0 8 AT 4WD
Prestige 4WD 3.5 л 249 л.с 14.0 8.0 8 AT 4WD
Premium Diesel 4WD 2.2 л 200 л.с 7.0 6.0 8 AT 4WD
Premium 4WD 3.5 л 249 л.с 14.0 8.0 8 AT 4WD
GT Line Diesel 4WD 2.2 л 200 л.с 7.0 6.0 8 AT 4WD
GT Line 4WD 3.5 л 249 л.с 14.0 8.0 8 AT 4WD
Посмотреть цены комплектаций

Фото

Киа Соренто Прайм фото

Тест-драйв KIA Sorento Prime - видео

Киа Соренто Прайм

Достоинства и недостатки KIA Sorento Prime

Ориентируясь на тест-драйвы и многочисленные отзывы владельцев Sorento Prime, выделим его главные плюсы:

Выделим основные плюсы модели:

  • наличие полного привода;
  • отличная управляемость;
  • стильная и современная внешность;
  • качество сборки и отделки интерьера на достойном уровне;
  • продуманная эргономика;
  • большая вместительность;
  • богатое оснащение.

К минусам относят:

  • расход топлива выше заявленного производителем;
  • скромный для кроссовера клиренс;
  • затруднен доступ к третьему ряду сидений;
  • лобовое стекло подогревается не по всей площади;
  • круиз-контроль не адаптивный;
  • навязчивая работа системы мониторинга «слепых» зон.

Другие обзоры

Cerato

На российский авторынок наконец-то поступил седан класса С+ Kia Cerato, которому рестайлинг явно пошел на пользу. Речь идет о модели третьего поколения с еще более яркой внешностью и улучшенными характеристиками. Теперь фанаты Kia могут не сомневаться: такая четырехдверка на дороге незамеченной не останется, поскольку в ее арсенале по-настоящему современный и актуальный внешний облик...

Optima New

Одна из самых успешных моделей Kia Optima пережила обновление в 2016-м году, причем речь идет не об очередном рестайлинге, а о смене поколений. Хотя с виду и не скажешь, поскольку седан четвертой генерации на первый взгляд практически ничем не отличается от своего предшественника. Когда смотришь на фотографии четвертого Optima, невольно задаешься вопросом: ну и зачем было тратить куч...

Quoris

Заднеприводный представительский седан Kia Quoris, который ворвался на российский рынок еще в 2013-м году, можно смело назвать флагманом корейского автомобилестроения, поскольку это на удивление стильная, эргономичная и высокотехнологичная машина, что подтверждают многочисленные тест-драйвы и отзывы автовладельцев. Речь пойдет об обновленной версии, обладающей более изысканной и прив...

Soul

В нынешнем году одна из самых ярких моделей корейской компании Kia Motors претерпела рестайлинг. Речь идет о хэтчбеке Soul, который в основном покупают из-за его неординарного и запоминающегося дизайна. Особенно запоминается автомобиль в комплектации GT: приставка GT, свидетельствующая о высокой мощности и динамичности, прилагается к полностью переработанной и по-настоящему интересно...

Sportage

Старый-добрый городской кроссовер Kia Sportage — машина вроде бы замечательная, но за что только ее не ругали: одним не нравилась отделка интерьера, других не устраивали неудобные передние кресла, кто-то жаловался на короткий список опционального оборудования, а кому-то показалось, что обзорность плоховата, да и места над головой заднего пассажира не ахти сколько… Фанатам Kia оставал...

Picanto

Компания Kia Motors снова продемонстрировала, что не боится быть не такой, как все, и работать на перспективу. В тот момент, когда спрос на машины А-класса в РФ настолько низкий, что подобные модели полностью исчезли из линеек многих известных марок, корейский производитель смело выводит на наш авторынок Picanto поколения next, а ведь премьера обновленной малолитражки Kia прошла букв...

Rio

Одна из самых главных новинок 2017-го года наконец-то поступила на российский рынок! Встречайте: переживший смену поколений корейский бестселлер Kia Rio, который если не лучше своего соплатформенного конкурента Hyundai Solaris 2017, то во всяком случае «взрослее» — например, у него тоже есть хром в экстерьере, но в разумных пределах, бамперы гармоничнее сочетаются с цветом кузова, и...

Ceed JD

Три года в России ждали появления рестайлингового хэтчбека Kia Cee’d, и вот, в 2015-м году, дождались. А дождались лишь слегка видоизмененную модель с новой силовой установкой, которую снаружи отличит от предшественника разве что истинный фанат корейской марки. Спасибо хоть, «начинка» действительно новая, в противном случае было бы очень обидно за хэтч, снискавший в РФ популярность ...

Mohave 2019

Корейский аналог Toyota Land Cruiser Prado, а по факту «американец» до мозга костей, Kia Mohave представляет собой абсолютно нишевой продукт на российском рынке. А как ему не быть нишевым, если это огромный семиместный рамный внедорожник с дизелем, дизайн которого давно пора менять в угоду современным тенденциям автоиндустрии? Тот же Prado выглядит куда лучше, не говоря уже о куче д...

Rio X-Line

Кризис российского авторынка сильнее всего ударил по компактным моделям: сегмент хэтчбэков B-класса чуть ли не оказался на грани вымирания. На сегодняшний день легче назвать не тех, кто пропал с рынка, а тех, кто выжил в данном сегменте, а именно — Ford Fiesta, Renault Sandero (в т. ч. и Stepway), Datsun mi-Do, Lada Kalina + несколько «китайцев». Во главе «выживших» стоит высокий хэ...

Stinger

В последнее время создается такое впечатление, что азиатский автопром развивается семимильными шагами — настолько быстро выпускаются самые разнообразные машины. В том числе и те, которые способны побороться с именитыми моделями премиум-сегмента. Взять, к примеру, новый корейский фастбэк Kia Stinger — этот имиджевый автомобиль вполне в состоянии конкурировать с продукцией премиальных...

Все автомобили Киа в наличии

829 390 ₽
11 316 ₽/мес.
1 184 390 ₽
16 160 ₽/мес.
1 304 390 ₽
17 797 ₽/мес.
1 999 390 ₽
27 279 ₽/мес.
4 789 390 ₽
65 346 ₽/мес.
2 949 390 ₽
40 241 ₽/мес.
954 390 ₽
13 022 ₽/мес.
3 174 390 ₽
43 311 ₽/мес.
739 390 ₽
10 088 ₽/мес.
3 269 390 ₽
44 607 ₽/мес.
1 389 390 ₽
18 957 ₽/мес.
1 559 390 ₽
21 276 ₽/мес.
1 624 390 ₽
22 163 ₽/мес.
2 254 390 ₽
30 758 ₽/мес.
6 324 390 ₽
86 289 ₽/мес.