Citroen C4 Sedan обзор

Дизайн
За счет двойных шевронов, растянутых по всей передней части кузова, а также других фар головного света со светодиодными ДХО и увеличенного бампера C4 2016 может похвастаться актуальным и современным, а главное — узнаваемым внешним обликом. Теперь не признать в нем седан французской марки Citroen просто невозможно. Кому-то столь радикальное выделение лишь одной части авто, вероятно, не придется по вкусу, зато отныне дизайн «Це-четвертого» является поистине уникальным. Задние фонари изменились в меньшей степени, получив взамен старой начинки новомодную светодиодную, а кроме того, они приобрели приставку «3D». Искушенных автолюбителей этой приставкой не удивишь, и тем не менее… Выглядит подобная оптика очень стильно и прекрасно видна в любое время суток.

Конструкция
Фундаментом седана C4 2016 служит шасси PF2 (стойки МакФерсон + скручивающаяся балка), которое также лежит в основе нынешнего хэтчбэка C4, «Це-четвертого» предыдущей генерации и некоторых машин Peugeot. При разработке рестайлинговой модели упор делался на удобство управления, и потому подвеска получилась мягкой, однако у 150-сильной модификации конструкция жестче, по сравнению с менее мощными версиями, что следует принимать во внимание при покупке. Вдобавок, нужно учитывать, что усилитель руля у обновленной четырехдверки такой же, как у хэтчбэка, но с другой программой управления.


Адаптация к российским условиям
Будучи изначально созданным для Китая, сегодня C4 хорошо подготовлен к эксплуатации в России. Для покорения наших дорог у него есть 176-миллиметровый клиренс (почти, как у Lada Vesta), металлическая защита картера, усиленные стартер и аккумулятор для запуска зимой, а также трехступенчатый обогрев передних кресел. Наряду с этим, у нового седана подогреваются внешние зеркала, форсунки омывателя и вся поверхность лобового стекла.
Комфорт
Несмотря на компактные габариты модели, салон довольно просторный. Попасть внутрь проще простого, если речь не идет о пассажирах плотного телосложения, так как ширина дверных проемов явно предназначена для людей стандартной комплекции. На заднем диване, оборудованном складной спинкой и мягкими подголовниками, вполне хватает места для 2-3 взрослых человек. Передние сидения не слишком удобны из-за недостаточно выраженной боковой поддержки, отсутствия поясничного подпора и коротковатых подушек. При этом водительское кресло обладает функцией регулировки по высоте, а рулевая колонка регулируется по высоте и вылету, что позволяет неплохо подогнать место водителя «под себя».

Безопасность

Учитывая, что до испытаний европейской организации EuroNCAP седан C4 еще не дошел, при оценке уровня его безопасности стоит ориентироваться на одноименный хэтчбэк. В 2010-м году хэтч C4 заработал 5 звезд в тестах Euro NCAP, и вот его показатели: защита взрослых — 90%, забота о детях — 85%, электронные ассистенты — 97%, защита пешеходов — 43%. Если говорить об отдельных тестах, то за лобовое столкновение с умеренным перекрытием хэтчбэку присудили 15,2 балла из 16, причем он сумел отлично выдержать удар тележкой в борт (7,8 балла из 8 возможных), плохо справился с ударом об столб (6,5 балла) и продемонстрировал невысокий уровень защиты при ударе сзади.
Мультимедиа

В начальном исполнении четырехдверке полагается обыкновенная магнитола с шестью динамиками. В комплектациях подороже доступна CD/MP3 аудиосистема c Bluetooth, тюнером с функцией RDS и AUX/USB-разъемами (у базовой версии это доп. опция). Самые дорогостоящие комплектации предлагаются с «продвинутым» мультимедийным комплексом — с семидюймовым цветным тачскрином TouchDrive, кнопками управления на руле, функциями MirrorLink и Apple CarPlay для визуализации содержимого «Эппла» или «Андроида», а также с камерой заднего обзора. Навигационная система TouchDrive — только в «топе».
Ситроен С4 Технические характеристики
В гамму двигателей C4 2016 входят две бензиновые «четверки» объемом 1,6 л. — атмосферная VTi, которая выдает 115 л.с. и 150 Нм, и наддувная THP, развивающая 150 л.с. и 240 Нм. К ним в дополнение идет 1,6-литровый 115-сильный турбированный дизель HDi с крутящим моментом в 240 Нм — аналогичным агрегатом оснащается Peugeot 408. Модернизированные бензиновые агрегаты соответствуют экостандарту Euro-6, но по документам они до сих пор отвечают нормам Euro-5. Движок с отдачей в 120 л.с. из моторной гаммы вышел, захватив с собой проблемную четырехступенчатую коробку-автомат. Данная АКПП заменена 6-скоростной трансмиссией Aisin AT6 III, переключающей передачи на 40% быстрее. Механических коробок две — шестиступенчатая и 5-скоростная (5 МКПП у базового C4).

Выберите модификацию для сравнения:
Характеристики | 1.6 115 л. с. 5MT 2WD | 1.6 115 л. с. 6AT 2WD | 1.6 THP 150 л. с. 6AT 2WD | 1.6 HDI MT |
---|---|---|---|---|
Тип двигателя: | Бензиновый | Бензиновый | Бензиновый | Дизельный |
Расположение двигателя: | Поперечное | Поперечное | Поперечное | Поперечное |
Марка топлива: |
АИ - 95 |
АИ - 95 |
АИ - 95 |
ДТ |
Количество цилиндров: | 4 | 4 | 4 | 4 |
Расположение цилиндров: | Рядное | Рядное | Рядное | Рядное |
Система питания двигателя: | Распределенный впрыск | Распределенный впрыск | С непосредственным впрыском | - |
Тип наддува: | - | - | Турбонаддув | Турбонаддув |
Объём двигателя: | 1587 | 1598 | 1598 | 1560 |
Мощность: | 115 л.с | 115 л.с | 150 л.с | 114 л.с |
Максимальная мощность электродвигателя: | - | - | - | - |
Емкость батареи: | - | - | - | - |
Запас хода на электричестве: | - | - | - | - |
Время зарядки: | - | - | - | - |
Время зарядки (быстрая): | - | - | - | - |
Разгон до 100км/час: | 10.0 с | 12.0 с | 8.0 с | 11.0 с |
Максимальная скорость: | 189 км/ч | 188 км/ч | 207 км/ч | 187 км/ч |
Расход в городском цикле: | 9.0/100км | 9.0/100км | 11.0/100км | 5.0/100км |
Расход в загородном цикле: | 5.0/100км | 5.0/100км | 6.0/100км | 4.0/100км |
Расход в смешанном цикле: | 7.0/100км | 7.0/100км | 7.0/100км | 4.0/100км |
Объем топливного бака: | 60 л | 60 л | 60 л | 60 л |
Длина: | 4644 мм | 4644 мм | 4644 мм | 4644 мм |
Ширина: | 1789 мм | 1789 мм | 1789 мм | 1789 мм |
Высота: | 1518 мм | 1518 мм | 1518 мм | 1518 мм |
Колёсная база: | 2708 мм | 2708 мм | 2708 мм | 2708 мм |
Клиренс: | 176 мм | 176 мм | 176 мм | 176 мм |
Масса: | 1330 кг | 1340 кг | 1390 кг | 1357 кг |
Объём багажника: | 440 л | 440 л | 440 л | 440 л |
Трансмиссия: | Механическая | Автомат | Автомат | Механическая |
Привод: | Передний | Передний | Передний | Передний |
Передняя подвеска: | Независимая - McPherson | Независимая - McPherson | Независимая - McPherson | Независимая - McPherson |
Задняя подвеска: | Полузависимая - торсионная балка | Полузависимая - торсионная балка | Полузависимая - торсионная балка | Полузависимая - торсионная балка |
Передние тормоза: | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза: | Дисковые | Дисковые | Дисковые | Дисковые |

Габариты Citroen C4 Sedan
- длина — 4 644 м;
- ширина — 1 789 м;
- высота — 1 518 м;
- колесная база — 2.7 м;
- клиренс — 176 мм;
- объем багажника — 440 л.
Ситроен С4 комплектации
Комплектация | Объём | Мощность | Расход (город) | Расход (трасса) | КПП | Привод |
---|---|---|---|---|---|---|
Feel Edition 2WD | 1.6 л | 115 л.с | 9.0 | 5.0 | 5 MT | 2WD |
Feel Edition 2WD | 1.6 л | 115 л.с | 9.0 | 5.0 | 6 AT | 2WD |
Feel Edition 2WD | 1.6 л | 150 л.с | 11.0 | 6.0 | 6 AT | 2WD |
Shine 2WD | 1.6 л | 115 л.с | 9.0 | 5.0 | 6 AT | 2WD |
Shine 2WD | 1.6 л | 150 л.с | 11.0 | 6.0 | 6 AT | 2WD |
Shine Ultimate 2WD | 1.6 л | 150 л.с | 11.0 | 6.0 | 6 AT | 2WD |
Тест-драйв Citroen C4 Sedan - видео

Достоинства и недостатки Citroen C4 Sedan
Тест-драйвы и многочисленные отзывы владельцев седана C4 2016 дают возможность выделить его основные достоинства:
Выделим основные плюсы модели:
- стильный и узнаваемый внешний облик;
- просторный салон;
- вместительный багажник;
- высокий клиренс;
- хорошая управляемость;
- экономичные двигатели.
К минусам относят:
- не самые комфортабельные сидения;
- треть приборной панели перекрывается левой рукой на руле;
- слишком большое и тонкое рулевое колесо;
- слабые пружины крышки багажного отсека;
- поддув забортного воздуха через ручки замков на панелях дверей.
Другие обзоры

Что нужно автолюбителям от бюджетного седана? Как правило, такие автомобили покупают из-за сочетания доступной цены, добротной комплектации, приемлемого уровня комфорта и даже немалой вместительности багажного отделения. Каждая новинка в данном сегменте рынка пополняет этот список чем-то своим, расширяя привычные для большинства автомобилистов рамки. Французская четырехдверка Citroe...

Ни для кого не будет открытием тот факт, что дела у французского бренда Citroen в России идут не слишком хорошо — спасибо кризису. И это при том, что изначально все было не так уж и плохо: в распоряжении компании имелись и толковые модели, и налаженное производство на калужском предприятии… Впрочем, французы не стали унывать и решили заняться никем особо не занятой нишей — минивэнам...